Авиаперевозчикам придётся нести ответственность за туристов, застрявших на курортах по вине туроператора

Минтранс планирует усилить ответственность авиаперевозчиков за возвращение туристов в случае возникновения финансовых проблем у туроператоров. Об этом на туристическом форуме, организованном аэропортом «Домодедово», сообщил начальник отдела департамента государственной политики в области гражданской авиации Андрей Иванов. «Прошедшее лето показало наличие серьезных проблем в турбизнесе и на рынке перевозок. Сначала Минтранс задумался о возможности ограничения чартерной перевозки, однако у ведомства нет вопросов к авиакомпаниям, выполняющим чартерные рейсы. Проблемы у самих перевозчиков с оплатой рейсов со стороны операторов. Турист может отправиться в поездку, только полностью ее оплатив. Соответственно у него должна быть гарантия возврата с места отдыха домой, независимо от финансовых взаимоотношений оператора и авиакомпании, а для этого необходимо изменить требования к фрахтованию воздушного судна», – пояснил он.
Минтранс поддерживает проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации». Г-н Иванов обратил внимание на новую формулировку статьи 10.2. Согласно вносимым поправкам, в перечень существенных условий для заключения между туроператором и фрахтовщиком или его агентом договора фрахтования воздушного судна теперь входит предоставление туроператором гарантии оплаты по договору (банковской гарантии, банковского вклада (депозита) и т.п.).
Еще одно условие – положение, гарантирующее возвращение туриста из страны временного пребывания независимо от финансовых взаимоотношений между участниками договора. По словам Андрея Иванова, после введения нового федерального закона у авиакомпаний не должно остаться иллюзий, будто в случае проблем у туроператора их пассажиров вывезет «Турпомощь». «Теперь авиакомпании и туроператоры обязаны будут вместе вывозить своих туристов», – уточнил он. Сейчас, по словам чиновника, правительство дорабатывает законопроект, после чего он будет внесен в Госдуму. Предполагается, что к следующему летнему сезону новые правила вступят в действие.
Как полагают эксперты, эти правила законодательно закрепят требования и условия регулярной оплаты авиарейсов. Это будет способствовать повышению дисциплины на рынке туристических услуг. Кроме того, снимет напряжение на рынке, успокоит потребителей, которые будут знать, что авиакомпании теперь обязаны их вывезти в любом случае.

Источник: TURIZM.RU

следующие новости

В Берлине в районе КПП «Чарли» создадут музей холодной войны
Правительство Берлина предложило план преобразования исторического памятника КПП "Чарли" в площадь с музеем, посвященным холодной войне, сообщает Travel and Leisure.
06 дек 2019
Авиакомпания South African Airways начинает процедуру банкротства
Правительство ЮАР предоставит авиакомпании South African Airways (SAA) защиту от кредиторов в соответствии с местным законом о банкротстве в попытке предотвратить ее полный крах, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на заявление министра государственных предприятий Правина Гордана.
06 дек 2019
Ростуризм: пункты пропуска через границу нужны в Арктике для развития круизного туризма
Открытие пунктов пропуска через границу России на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа в Архангельской области и селе Уэлен Чукотского автономного округа могло бы способствовать увеличению числа иностранных туристов в российской Арктике. Об этом в четверг заявил замруководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев.
06 дек 2019

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое