На курортах Болгарии торопятся со снижением цен для россиян

 Болгарские отельеры пытаются спасти сезон за счет снижения цен и щедрых скидок по спецпредложениям (СПО) – до 40%. Туроператоры рассказали, как на эти меры сейчас реагирует российский рынок.

 
По сообщениям болгарских СМИ, из-за снижения иностранного турпотока болгарские курорты уже в августе стали работать по «сентябрьским ценам». Как заявила журналистам исполнительный директор Национального совета по туризму Болгарии Полина Карастоянова, отельеры предлагают цены, с которыми «хотят закончить сезон без серьезного ущерба».
 
О том, что динамика въездного туризма ниже прошлых сезонов, подтвердила и министр туризма Болгарии Николина Ангелкова.
 
По ее информации, текущий сезон идет «тяжело»: по итогам первого полугодия отмечено 0,3% -ное сокращение зарубежных прибытий в целом. При этом в болгарской прессе звучат оценки и более значительного падения – от 10 до 15% по основным рынкам (Германия, Великобритания).
 
Российский рынок по итогам января-июня также ушел в «минус»: по данным Пограничной службы ФСБ России в годовом выражении турпоток из РФ в Болгарию за первое полугодие упал почти на 11,5% - до 152 тыс. человек.
 
О том, что Болгария в этом сезоне не добирает туристов, и отели регулярно выставляют СПО, сообщают и российские туроператоры. Так, по данным TUI Россия, скидки на проживание доходят до 30% – 40%. По информации туроператора, такой дисконт наблюдается практически по всем курортам Болгарии, но наиболее щедры на СПО отельеры Солнечного Берега, Золотых Песков и Албены.
 
Как добавляют эксперты туроператора «Библио-Глобус», с подтверждением болгарских отелей «трудностей не возникает». «На stop-sale сейчас находится всего 5% отелей», – уточнили в компании.
 
Однако, по мнению участников рынка, СПО лишь немного «подстегнули» спрос по направлению в августе и на бархатный период – дело в том, что пришли они, по всей видимости, поздно.
 
Как поясняют специалисты туроператора «Интурист», Болгария относится к тем направлениям, которые бронируются в основном в кампании раннего бронирования (тем более, направление визовое), поэтому по ходу сезона доля бронирований last minutes уже не так велика.
 
Несмотря на выгодные СПО в высокий сезон, сейчас большинство туроператоров оценивают продажи Болгарии на уровне прошлого сезона или даже ниже.
 
«Мы получаем спецпредложения от отелей Болгарии, но спрос по направлению в целом упал. Тем не менее, на август закрыты все возвраты на чартерных рейсах. Спрос на август по Болгарии был неплохим, как и в прошлом году», – рассказали эксперты туроператора Coral Travel.
 
В туроператорских компаниях ICS Travel Group, «Интурист» и «Библио-Глобус» сообщают о продажах болгарского продукта, сопоставимых с прошлым годом, как по сезону в целом, так и на «бархатный» сезон.
 
«Сейчас повышенного интереса на август и сентябрь не наблюдаем. Но вот доля тех, кто успел забронировать туры на Болгарию на этот период на этапе раннего бронирования, выросла на 15% в сравнении с прошлым годом», – отметили представители туроператора ICS Travel Group.
 
Более оптимистичны в оценках спроса специалисты TUI Россия и ANEX Tour. В пресс-службе TUI Россия сообщили, что загрузка августа в годовом выражении выросла на 15%, сентября – на 25%. По сообщению ANEX Tour, Болгария в бархатном сезоне прибавила в спросе на 20% по сравнению с прошлым годом.
 
Болгария, которая в основном позиционируется на российском рынке как пляжное направление, тем не менее, может предложить и богатую экскурсионную программу, особенно – в осенний период, когда более комфортная температура, и на объектах показа становится меньше туристов.
 
Это экскурсионные туры в Софию и Пловдив, посещение Несебра и Велико-Тырново. Однако спроса на такой продукт у туроператоров практически нет.
 
Как поясняют туроператоры, интерес к достопримечательностям Болгарии у россиян есть. Но экскурсии туристы покупают уже непосредственно на болгарских курортах.
 
В целом по сезону-2019 туроператоры прогнозируют по Болгарии результат, близкий к показателям 2018 года. Как минимум, туроператоры TUI Россия, «Интурист» и «Библио-Глобус» заявляют о том, что они выполнят планы на сезон.
 
Серьезного роста от Болгарии в организованном сегменте не ждут. «Судя по динамике продаж и покупательскому спросу, итог будет аналогичный прошлому году или выше его на 1-2%», – подытожили эксперты ICS Travel Group.

следующие новости

В Таиланде запустили онлайн-платформу для организации путешествий
Туристическое управление Таиланда (TAT) запустило проект «Виртуальный рынок туризма Таиланда». Это новая онлайн-платформа поможет тайским тревел-агентам дистанционно организовывать путешествия и вести коммуникацию с представителями туристического сектора других стран.
28 мая 2020
OneTwoTrip рассказал, где будут отдыхать россияне этим летом
Сервис OneTwoTrip проанализировал купленные авиабилеты и рассказал, как этим летом распределится туристический поток. Самыми востребованными курортными городами оказались Симферополь, Сочи, Краснодар и Анапа. Кроме того, традиционно популярны у путешественников Москва и Санкт-Петербург.
28 мая 2020
В АТОР назвали примерные сроки открытия границ для туристов
Вопрос о сроках возобновления поездок за рубеж был самым популярным во время прямого эфира с участием исполнительного директора ассоциации Майи Ломидзе, который провела в Instagram ведущая передачи "Доброе утро" на Первом канале Светлана Зейналова.
28 мая 2020

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое