Пассажирам надоело быть заложниками авиакомпаний

Судя по всему, у пассажиров российских авиакомпаний кончилось терпение: все чаще появляется информация о том, что они настойчиво отстаивают свои права после длительных задержек рейсов.

Напомним, в конце июля стало известно, что Замоскворецкий суд Москвы взыскал с авиакомпании «Трансаэро» в пользу 37 пассажиров январского рейса Хургада - Москва по 10 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда. Рейс был задержан практически на сутки. Кроме того, авиакомпания была оштрафована на 185 тыс. рублей.

Теперь против «сервиса» «Уральских авиалиний» с помощью судебного иска протестуют пассажиры задержанного почти на трое суток рейса из Бангкока в Екатеринбург. По словам одного из пассажиров, бизнесмена Алексея Тихомирова, авиакомпания отказалась в досудебном порядке компенсировать расходы, понесенные из-за задержки вылета. «Я направил компании претензию, в которой оценил понесенный ущерб в 32686 рублей, - рассказал он. - Сюда входят расходы на сотовую связь и компенсация за причиненный задержкой рейса вред. Пока мы с женой сидели в аэропорту Бангкока, в Екатеринбурге у меня заболела дочь. Когда мы вернулись, ее пришлось срочно госпитализировать. Врачи диагностировали простуду гнойного характера, ей пришлось делать три операции. Если бы мы не задержались на двое суток, возможно, этого бы удалось избежать». Кроме того, пассажир, сославшись на закон о защите прав потребителей, предложил авиакомпании возместить стоимость авиабилета – 35 тыс. рублей.

«Уральские авиалинии» готовы в добровольно порядке выплатить только 2 тыс. рублей. «Мы руководствуемся Воздушным кодексом и международной судебной практикой при определении суммы компенсации», – заявил Газете.Ru коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов.

Напомним, рейс уральской авиакомпании задержался в аэропорту Бангкока почти на трое суток в мае этого года. Причиной стала поломка самолета, о которой пассажиры узнали, уже сидя в салоне. Чтобы вывезти туристов, пришлось отправлять резервный борт. Авиакомпания разместила туристов в гостинице. «Пассажиры этого рейса за счет компании вместе с экипажем были размещены на время задержки в 4* отеле, обеспечены трехразовым горячим питанием, пользовались услугами сауны, бассейна, тренажерного зала. Таким образом, пассажиры были обеспечены всем необходимым на время вынужденной задержки в Бангкоке», – считают в юридической службе «Уральских авиалиний». Но многие туристы остались недовольны действиями представителей компании: багаж, сданный при посадке в самолет, туристам не вернули, точной информации о том, когда состоится вылет, не предоставили и потому пришлось не единожды ездить из отеля в аэропорт и обратно. По словам Алексея Тихомирова, сотрудники бангкокского представительства «Уральских авиалиний» не дали ему вылететь рейсом другой авиакомпании. «У всех пассажиров забрали документы и не вернули их, пока не прибыл резервный борт», – сообщил он. Часть возмущенных туристов даже жаловались в российскую дипмиссию в Бангкоке.

Не удовлетворены обслуживанием во время задержки рейса, а также суммой выплаченных компенсаций (1500 рублей) пассажиры еще одного рейса «Трансаэро», и вновь из Хургады. Рейс был задержан 5 августа более чем на сутки. Один из пассажиров, программист Эдуард Князев, в эфире «Эхо Москвы» сообщил, что готовится исковое заявление, под которым подписалось более 200 человек. «Надеюсь, что суд заставит компанию выплатить более существенную компенсацию людям».

Г-н Князев подтвердил, что пассажиры злополучного рейса действительно пытались блокировать выходы на посадку итальянских и немецких туристов, но никаких драк в аэропорту не было. Сотрудники аэропорта открывали соседние ворота, и люди спокойно выходили. «Мы делали это, чтобы привлечь к себе внимание», - сказал г-н Князев. О том, насколько комфортно было сидящим в ночном аэропорту туристам, можно судить по тому, что они скандировали: «Воды!», «Дайте нам поесть!», просили уменьшить мощность кондиционеров и выдать детям пледы.

Как считает Эдуард Князев, если не привлекать компании к ответственности, подобные случаи будут и дальше продолжаться. До тех пор, пока им не будет выгоднее в случае значительной задержки рейса сразу расселить туристов по отелям, вместо того, чтобы потом выплачивать серьезные компенсации, пассажиры будут мучаться, а компании – тянуть до последнего, пытаясь сэкономить какие-то деньги на питании и размещении.

По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, решение этой проблемы предполагает, во-первых, введение уровня ответственности перевозчиков перед пассажирами, сопоставимого с западным. Очень важен вопрос о размере компенсации - это должна быть сумма, адекватная моральному и другому ущербу, нанесенному пассажиру, и порядок выплаты компенсации должен быть достаточно простым.

С другой стороны, считает г-н Шпилько, обеспечить качество и регулярность транспортного обслуживания можно только тогда, когда будет более активно решаться вопрос обновления парка самолетов, в том числе за счет импорта. Сейчас ощущается дефицит бортов по сравнению со спросом на авиаперевозки, и если не будет активного обновления авиапарка, то количество задержек рейсов в высокий сезон только увеличится. Для решения этой проблемы необходимо снижение таможенных пошлин и создание других условий, чтобы авиакомпании смогли приобретать самолеты, в том числе иностранного производства. Также должна оперативнее решаться проблема с получением авиакомпаниями разрешений на вылет подменных бортов в случае задержки рейса.

«И еще надо понимать, что проблему не решить «переводом стрелок» на туроператоров, - сказал Сергей Шпилько. - Чем больше в адрес туристических компаний звучит претензий, связанных с транспортным обслуживанием, тем чаще остаются безнаказанными перевозчики. Надо системно наводить порядок на транспорте с точки зрения защиты прав пассажиров, и это в итоге позволит защитить их права и в качестве туристов».

ratanews.ru

следующие новости

На туристах в Италии опробуют парктроники
Стали известны условия, при которых в стране можно посещать музеи и исторические места
01 июн 2020
Господдержка туризма: в Латвии тоже плачут
Руководитель туроператора завидует коллегам из других стран Балтии
01 июн 2020
Lufthansa, похоже, избежит банкротства и уже расширяет полетную программу на июнь
Правительству Германии удастся обезопасить деньги пассажиров
01 июн 2020

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое