Последствия урагана «Ирма» для туристов в Доминикане

 Обратные рейсы из аэропорта Пунта-Каны, возобновившего свою работу, отправятся в Россию в пятницу, 8 сентября. А первый ввозной рейс Azur Air из Москвы вылетел сегодня рано утром. Напомним: накануне воздушная гавань в Пунта-Кане не принимала и не отправляла самолёты из-за урагана «Ирма».

 
По свидетельствам тех, кто находится в Доминикане в данный момент, серьёзных разрушений там нет: отдельные улицы затоплены, большинство отелей не пострадало. Туристы, которые ранее были переселены, возвращаются в свои номера. Часть из них провели ночь в актовых залах гостиниц, других подселяли в номера, где уже были размещены гости. При этом некоторые были вынуждены самостоятельно оплачивать дополнительные дни пребывания. 
 
«Их возвратный рейс перенесли с 7 на 8 сентября, и в отеле требуют оплату за ночь проживания», – сообщают турагенты в профессиональных сообществах. Ответ туроператора по данному поводу вызвал неоднозначную реакцию розницы: «Рассматривая данную ситуацию как обстоятельство непреодолимой силы (форс-мажор), сообщаем о необходимости доплаты стоимости проживания в отеле за дополнительные сутки непосредственно туристами в стране отдыха». Часть агентов была возмущена такой позицией поставщика услуг, считая, что в ответственный момент он просто устранился от решения проблем.
 
Между тем, по оценкам юристов, подход туроператора в сложившейся ситуации выглядит логичным. Причём это относится и к клиентам, потерявшим день отдыха из-за переноса авиарейса. «Форс-мажор – обстоятельство, которое временно освобождает обе стороны от выполнения своих обязательств – как в период его действия, так и при наступлении вызванных им последствий. По сути, каждый остаётся «при своих»: ведь поставщик не может отвечать за «Ирму», – поясняет Александр Картошкин, юрист «Атомик-Аудит».
 
В то же время, по словам эксперта, туристы вправе направить свои претензии в юридический отдел туроператора или обратиться в «Турпомощь». Впрочем, в ассоциации пояснили, что данные проблемы не входят в сферу ее деятельности. «Решение подобных вопросов вне нашей компетенции. Ассоциация занимается исключительно эвакуацией туристов из-за рубежа в случае банкротства туроператора», – говорится в ответе на запрос TourDom.ru.

следующие новости

«Трансаэро» признана банкротом
«Трансаэро» признана банкротом
15 сен 2017
UNWTO: доля Азии на мировом рынке туризма увеличится до 28% к 2020 году
UNWTO: доля Азии на мировом рынке туризма увеличится до 28% к 2020 году
15 сен 2017
Эксперты рассказали об изменившихся за 10 лет предпочтениях российских туристов
Эксперты рассказали об изменившихся за 10 лет предпочтениях российских туристов
15 сен 2017

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое