Белорусские санатории теряют российских туристов

 Экскурсионные туры в Беларусь в этом году, как сообщили RATA-news операторы, продаются стабильно и даже с приростом. Но санаторно-курортный сегмент, который еще два-три года назад явно лидировал в спросе у россиян, начал отставать.

 
По словам заместителя генерального директора компании «Солвекс» Людмилы Сысойкиной, белорусские объемы держатся на уровне 2016 года, но исключительно за счет весенне-осенних экскурсионных программ. Помимо этого востребованы деловые и корпоративные выезды, школьные группы. Наибольшим спросом пользуется Минская область, в первую очередь, объекты вокруг озера Нарыч, также берут Витебскую и Могилевскую области. Но меньше стали запрашивать Брестскую область. «Сейчас культурно-познавательные туры по спросу вышли вровень с лечебными, а то и вырываются вперед. Местные санатории и так были довольно дорогими последние несколько лет плюс действующий почти во всех областях курортный сбор до 5% от стоимости путевки. Вот объемы и просели», – полагает г-жа Сысойкина.
 
Тенденцию подтвердили в минской компании «Западный тракт». «Россияне действительно в этом году реже приезжают в санатории. Во многом ситуация схожа с крымской: здравницы упустили ранние продажи, не снизив вовремя расценок. А надо было сделать это еще зимой, чтобы получить стабильного летнего клиента. В апреле-мае на летние месяцы были свободные места, что нехарактерно для этого сегмента», – объяснил генеральный директор Филипп Гулый. К тому же немало белорусских здравниц предлагают лечебные программы за дополнительную плату. Так как туристы покупают путевки не напрямую, зачастую информация о доплатах теряется, что вызывает справедливое недовольство клиентов уже на месте.
 
Эксперт отметил хороший спрос на экскурсионный продукт. В конце весны – начале лета продажи шли на прошлогоднем уровне, но в июле-августе, по предварительным подсчетам, объемы превысили показатели аналогичного периода 2016 года на 7-8%. В этом сезоне популярнее выезды на 5-7 дней, а вот востребованность туров выходного дня чуть снизилась. Г-н Гулый добавил, что российских туристов теперь можно встретить в более отдаленных регионах страны, например, в городах Слоним, Пинск, едут и в Полесье. Организованные туристы активно путешествуют по стране в велотурах, сплавляются на каяках и байдарках.
 
«Стало больше промышленных экскурсий, например, несколько наших турфирм полгода назад стали предлагать регулярные сборные экскурсии на Белорусский автомобильный завод (Белаз), где делают карьерные самосвалы особо большой грузоподъемности. Посещают завод с аншлагом», – подчеркнул Филипп Гулый.
 
«Белорусы постоянно запускают новые программы. Очень интересна одна из последних новинок – уникальная экскурсия на Белаз», – согласен с коллегой директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин. По его подсчетам, рост белорусских продаж в целом по году составил 10-15%. Популярны не только летние месяцы, но и новогодний период, детские каникулы. Чаще всего выезжают на 2-4 дня, как правило, на уикенды. «Появилось много новых принимающих операторов, возможно, благодаря этому партнеры охотнее идут на сотрудничество, дают скидки и т.д.», – заметил г-н Кострикин.
 
Филипп Гулый, среди прочего, говорил об активизации межрегионального туризма. Например, с июня авиакомпания «Белавиа» впервые с советских времен наладила воздушное сообщение между Минском и Нижним Новгородом. «Мы надеемся на запуск в ближайшее время и рейса между Минском и Ростовом-на-Дону – еще одна долгожданная новинка «Белавиа». Ожидаем взаимного роста турпотоков, так как рейс интересен и белорусским туристам. А с середины октября авиакомпания «Ямал» собирается поставить в Минск перелет из Екатеринбурга», – сообщил эксперт.
 
Расширение географии посещения Беларуси из российских регионов наблюдают и в витебской компании «Илва». Директор Лариса Петровская уточнила, что, помимо москвичей и питерцев, активнее поехали жители Урала, Сибири, юга России, Воронежа, Мурманска, Архангельска. Увеличилось количество автобусных туров из дальних регионов – сборные группы регулярно приезжают из Тольятти и Йошкар-Олы. Бронируют также отдых на озерах, активные туры. Популярная длительность поездок – 3-5 дней.
 
«Экскурсионные объемы подросли на 30% по сравнению с прошлым годом. В основном, прирост показали организованные школьные и корпоративные группы. Бронируют специализированные поезда, которые мы активно развиваем. Например, поезд в гости к белорусскому Деду Морозу в Беловежскую пущу, поезда памяти в Брест, приуроченные к 9 мая», – сказала г-жа Петровская.
 
Г-н Гулый добавил, что ради некоторых ярких событий, в частности, пивного фестиваля Lidbeer в Лиде, в Беларусь чаще стали приезжать самостоятельные туристы, что хорошо видно по загрузке гостиниц.

следующие новости

МИД РФ предупреждает россиян о возможных терактах в Европе и США в новогодние даты
МИД РФ предупреждает россиян о возможных терактах в Европе и США в новогодние даты
20 ноя 2017
Всероссийский конгресс туроператоров во второй раз пройдет в Сочи
Всероссийский конгресс туроператоров во второй раз пройдет в Сочи
20 ноя 2017
Госдума разрешила авиакомпаниям не продавать билеты дебоширам
Госдума разрешила авиакомпаниям не продавать билеты дебоширам
20 ноя 2017

вас могут заинтересовать



Подпишитесь на рассылку TravelInform
Новости туризма, лучшие цены, информация о горящих авиабилетах, семинарах, выставках, рекламных турах и многое другое